только я поменяюсь, когда во мне ты отыщешь себя...
У меня на работе есть Нику, он приходит к нам отдыхать пару раз в неделю. Нику худой и долговязый, и когда он ходит руки у него свисают почти до пола, болтаются очень смешно туда-сюда. Он всегда приходит к нам с каким-то цветочком и дарит его мне, и так мило улыбается, что не улыбнуться в ответ невозможно. "Нику -, растекаюсь я, - хватит таскать мне цветочки, у меня уже дома скоро гербарий можно будет делать". А ещё Нику всегда оставляет всем чаевые, хорошие чаевые по молдавским меркам. Нику работает сторожем на складе, и ещё подрабатывает официантом днём, ему 21 год Он носит какие-то вытянутые свитера, и штаны на пару размеров больше. И девочки не хотят с ним знакомиться, может быть из-за этих свитеров, или длинных рук, или из-за чего-нибудь ещё. И Нику может быть и расстраивается из-за этого, но вида не подает, сидит себе один пару часов в углу и потягивает пиво.

Я однажды работала, и был март, и на улице была такая красота, что даже вампиры повылезали из своих тёмных нор. Нику тогда пришёл и подарил мне букетик из каких-то сиреневых цветов, такой маленький букетик, который легко умещался на ладони. Я очень обрадовалась и отнесла букетик домой, и он стоял у меня почти неделю.

А сегодня шла с тренировки через парк. И такая грязь вокруг, весна пришла и сразу стало видно кто где срал: мусор везде, банки из под пива, обёртки, бумажки... Иду и думаю:"Вот блять. Это же надо!" И злая такая, как собака, на тренировке мышцу потянула, а тут ещё этот свинарник молдавский, иду в глазах темнеет, села на скаймеку, в зубах сигарета, сижу и трясусь от злости.. А потом бац... А трава уже зелёная, и на соседних скамейках уже целуются, и дети вокруг прыг-скок. Присмотрелась, а впереди вся поляна в сиреневых цветах, под мусором и грязью - цветы, которые радовали мне глаз неделю, красивые и живые, целое море. Растут себе и растут. И эти банки, мусор - это мелочи и сор. И сколько бы их не было - они совсем ничего не значат. Они просто не могут испортить эти цветы.

Я где-то слышала, что когда кто-то показывает пальцем на небо - только дураки смотрят на палец. Я часто об этом забываю, уставлюсь на палец как идиотка и смотрю месяцами. А потом вспоминаю, что все вещи всегда существуют в двух плоскостях, и для кого-то "И лампа не горит, и врут календари", а кому-то "Привет, мы будем счастливы теперь и навсегда."

И вот я сидела там на скамейке, а потом увидела Нику, он шёл с девочкой, и девочка смеялась, держа его за длинную руку. И Нику тоже смеялся и улыбался во весь рот, и свободная рука болталась свисая практически до пола. И это было очень круто.

Это действительно круто, когда среди всего этого говна и сора, понтов, лицемерия и вранья кто-то не зарится на обёртку и не фыркает от вытянутого свитера, кто-то кого-то держит за руку просто так, кто-то смотрит и видит, разгребает тонны мусора кропотливо и усердно, собирает банки из под пива, окурки и фантики. И в итоге все же находит.

Находит свои цветы.

(с)

только я поменяюсь, когда во мне ты отыщешь себя...
Лали, говорит, что моя самая большая проблема - это память и разноцветные кресла. Я в такие моменты закрываю уши и не хочу её слушать, но если разобраться - она, конечно, как всегда права.

Моя память - это как с сигаретами: у любого курящего человека есть кто-то важный при ком он не курит. Не курит не потому что сидящий напротив скажет:"Фууууу, ты куришь, это мерзко, неприятно и противно!". Возможно он или она даже будут сидеть на соседнем кресле и томно курить одну за другой, или равнодушно затягиваться вишнёвой сигареткой. Просто так бывает: ты не можешь при нём курить, не можешь есть, пить, а иногда даже дышать. Глупость, конечно, но так и правда бывает. Основная проблема большинства людей заключается в простом и нетривиальном таланте - любить тех, кому они не нужны. Тех, кто спокойно при них курит и ровно дышит.

С сердцем точно так же. У каждого человека есть другой человек, который пришёл как-то утром, или вечером, поставил внутри мягкое кресло, удобно в нём устроился, а потом подмигнул и сказал:"Привет. Ты знаешь, я так подумал и решил, что буду здесь всегда.". И ты в этот момент понимаешь - да, он и правда будет всегда. Может быть нелюбимый, может быть чужой - но он всё равно будет. И ты живёшь себе, пьёшь по утрам кофеёк, прыгаешь на фитнесе, спишь с кем-то, возможно даже любишь кого-то, занимаешься чем-то интересным или полезным. А потом идёшь по улице и что-то видишь, или слышишь, а потом ловишь своё отражение в витрине, а там он: машет тебе, подмигивает так же и шепчет:"Ты забыла девочка? Я ещё тут, я здесь. Я же сказал, что буду с тобой всегда." И ты вспоминаешь и улыбаешься. Ты всегда улыбаешься, рано или поздно, у каждого просто своё время для этого.

А бывают такие люди, у которых сердце болеет хуйней. Это когда в нём не четыре камеры, а пятнадцать, например. Это когда в каждой камере - по креслу, и голоса, и отражения в витринах разные, они меняются. У меня такое вот дурацкое сердце, оно болеет всеми, кто когда-то в нём был. Я всегда кого-то помню. Иногда мне кажется, что они сидят там в своих креслах и даже ругаются между собой, мол, нет, сегодня она вспомнит обо мне, а вот завтра будет твоя очередь, мудак!.

Или вот. Пару дней назад я разговаривала с Катей. Катя блондинка, бывшая гимнастка и моя подруга. И вот Катя сидела напротив, слушала мои очередные изливания, а потом сказала:
-Знаешь, Саша, твоя проблема - это память. И то, что ты не умеешь отрывать.
-Ну скольок уже можно, я уже это слышала, - ныла я дальше.
-Нет, ты не понимаешь... Смотри: у меня когда-то была любовь, ну ты знаешь, большая такая, чистая, с огромной жопой - любовь, одним словом, всё как полагается. И мне было хорошо, и я любила, и мне нравилось это, это и вот это тоже. А когда мы с ним закончили - я не знала, что делать. Потому что с тем мне было не так это, а другой так мерзко говорил "Воооот", что я почти блевала. А третий вообще пальцами по столу стучал. И все они вроде бы были ничего, но они не могли мне дать всё, что я хотела. Потому что мне в них не нравилось это, это, и вот ещё это, а вон то вообще бесило страшно.
-Какая драма, - говорю я ей, - как же ты с этим справилась, Катюша?
-Ты знаешь... В итоге, в какой-то момент, я просто собрала то что мне было нужно по частям.
-Катя,- ужасаюсь я, - ты Франкенштейна что ли сотворила?
-Нет, -смеётся Катя, - я просто собрала по частям. У меня было пятеро. Один был умный, другой дарил мне цветы и писал стихи, третий был хорош в постели, четвёртый ещё что-то хорошо делал, а пятый был так... для души. И я так жила какое-то время, и мне было очень комфортно. А потом я встретила того, которого когда-то любила, и в котором мне нравилось всё... Сидела как дура, и не могла при нём даже курить. Правда забыла через пару дней. Просто я умею так - отрывать тех, кому я не нужна. А ты нет. Ты всех помнишь, и цепляешься, и топчешься на месте, топчешься, и топчешься, и топчешься...

И это, конечно, тоже правда. Просто те мужчины, с которыми я была, были моими. И я любила родинки, любила, как они смеются, как они водят машину или играют в бильярд. Я любила каждую секунду, которую была рядом с ними, безоглядно и бездумно. И я не могу об этом забыть. Это уже не доставляет мне боли, или радости, это не делает меня счастливой, а уж тем более несчастной. Я просто помню. Потому что по-другому не умею. Все они меня чему-то научили: кто-то терпению, кто-то страсти, кто-то любви. И они всегда останутся моими, с кем бы я не просыпалась, и в чьих бы постелях не просыпались они.

Иногда вечером я выхожу на улицу и сажусь на жёлтый стул у себя перед домом, мой жёлтый стул - это вход внутрь. Я тогда разуваюсь, снимаю пальто и открываю дверь. И они все сидят там, в зале, наверное, или в гостиной. Каждый на своём кресле, кто-то с сигаретой, кто-то с бутылкой пива, кто-то с блокнотом. Сидят, смотрят на меня и улыбаются. И я тоже улыбаюсь, а потом говорю:"Ну здравствуйте, мальчики. Рассказывайте как у вас дела."

(с)

22:42

только я поменяюсь, когда во мне ты отыщешь себя...
Твоя личная формула счастья: Любопытство + Интерес + Страх ..-.. ЛИС
Новое увлечение способно кардинально изменить твою жизнь, если ты не побоишься оттолкнуть свое искусственно придуманное настоящее и прыгнуть с головой в пугающую и притягательную неизвестность. Отключи мозг, закрой глаза, отпусти себя и научись снова чувствовать. image
Пройти тест


10:21

только я поменяюсь, когда во мне ты отыщешь себя...
Если кому-то было тяжело понять, чем он занимается, он отвечал просто: «я - шахтер». Да, ему не приходилось пробиваться через горную породу, он пробивался
через субстанцию куда более твердую и неподатливую, а именно - через человеческую душу.©

только я поменяюсь, когда во мне ты отыщешь себя...
это стыдно сказать какой год. мне 25 лет. и я пишу вот что:

всем подруги панически боятся одиночества. такое ощущение, что нам всем уже глубоко за 35 и если сейчас не схватить свой последний шанс, то все, завтра наступает одинокая старость. что интересно, рожать детей не хочет никто. ну или хочет, но не рожает. правильно, это же надо их кормить, поить, заботиться и может быть потом, когда-нибудь... а если пить не захочется? (9) а тут такой свой родной человечек - такой же усталый, замотанный и испуганный как ты. и его никто не любит, как и тебя. и ты уже жалеешь его, и уже нежность проснулась где-то внутри и клокочет в груди смешным взъерошенным воробушком и ты варишь ему кофе утром и гладишь рубашку... а вот ты смотришь на нее утром сонно и улыбаешься ей, и все радует. первые совместные завтраки, пришитые пуговицы, одинаковые зубные щетки и дорога до метро...
проходит совсем немного времени и понимаешь, что она - чужая. и что по вечерам ты все равно остаешься один на один со своим одиночеством. и она - не лечит. и никто не лечит. ты замыкаешься в себе, молчишь сутками, вы ссоритесь, потом бурно миритесь, занимаетесь сексом и вроде снова все хорошо. но перерывы между депрессиями и счастьем все меньше. а ссоры все жестче. она собирает вещи, и уезжает к маме. возвращается. и все начинается сначала....
все кончится, все непременно кончится. потому, что нельзя любить человека только потому, что тебе страшно быть с самим собой.
(с)

21:53

JUST BECAUSE

только я поменяюсь, когда во мне ты отыщешь себя...
Люби меня.

Просто так: не за какие-то заслуги, награды, титулы. Просто так.
Просто потому что.

Потому что Солнце светит, потому что небо голубое, потому что после дождика радуга…
Просто потому что любовь живет в душе. Не за подарки и не за хорошее отношение, не в благодарность и не на зло, а просто потому что есть два человека, две души, два сердца, которые встретились, нашлись...

И пусть тебе будет все равно, как я ставлю ботинки у порога, когда прихожу уставший с работы, как бросаю куртку, где придется… и что в ванной после меня настоящее стихийное бедствие…
главное ведь, что ты любишь меня, а я люблю тебя…
и укрывшись пледом мы вместе жуем орешки, смотря дивидишник. Нам потом все время что-то колется и щекочется под одеялом, но это неважно… потому что ты улыбаешься мне, а я тебе… даже засыпая в куче накромсанных на кровать орехах… обнимаясь и целуясь.

Я ночью вздрагиваю часто, когда снится, что ты плачешь, потому что я такой непутевый - не депутат и не нефтяной магнат, не подарил тебе бентли или там кольцо с бриллиантами или там не возил на шоппинг в Италию…
… я только лишь вожу тебя утром на работу и встречаю с нее, сажая рядом с собой и держа за руку, а ты носишь не снимая нежное колечко с топазом…
я вздрагиваю, потому что не верю своему счастью…

ты просыпаешься и сонно еле шепчешь «Я люблю тебя… Засыпай…»
а я только и спрашиваю… «просто так?»
I love you JUST BECAUSE…


17:28

только я поменяюсь, когда во мне ты отыщешь себя...
"пока ты там, покорна своим страстям летаешь между Орсе и Прадо,
я здесь собрал тебя по частям - звучит вульгарно, но это правда."
ДБ

мне тебя не хватает. звучит вульгарно, но это правда:
твоих насмешек, подколок, крутых идей -
даже нежности, пробивавшейся через все это филигранно,
даже едких оценок, в общем-то, незнакомых тебе людей.
мне тебя не хватает. вульгарно? зато все ясно.
утонула в суровом холоде городов.
мне тебя не хватает. такой вот издерганой и прекрасной.
в кашемировом свитере. в черном мужском пальто.
в грубых джинсах. в рубашках - с запонками или без оных,
и не важно как там ты выглядишь, смеешься или грустишь.
я улыбаюсь тебе - нелепо, ласково и... влюбленно -
вдруг ты меня заметишь? вдруг ты меня простишь?

(c)takaya_shtuka

только я поменяюсь, когда во мне ты отыщешь себя...


1. Давайте людям больше, чем они ожидают, и делайте это радостно.

2. Вспоминайте ваше любимое стихотворение.

3. Не верьте всему, что вы слышите, тратьте всё, что имеете, или спите, сколько хотите.

4. Когда вы говорите: «Я тебя люблю» – говорите правду.

5. Когда вы говорите: «Я сожалею» – смотрите человеку в глаза.

6. Делайте предложение, по меньшей мере, за шесть месяцев до свадьбы.

7. Верьте в любовь с первого взгляда.

читать дальше

только я поменяюсь, когда во мне ты отыщешь себя...
Пару недель назад я познакомилась с Лилей.

Лиля живёт в Москве и работает врачом. Мы с ней познакомились в жж. И Лиля мне очень понравилась, я ей позвонила в скайп, и она сидела, рассказывала мне про врачей, и много ещё про что. Она рыжая и очень весёлая, я люблю рыжих людей, в них всегда много солнца.

И Лиля рассказывала, рассказывала, а потом сказала:"И вот, и он не хотел отношений, он сказал, что отношения - это ответственность, и это лишнее, и он не хочет, он к этому не готов. А я не могла это принять. И мне казалось, что он не хочет, потому что не знает меня. И вот ещё немного, вот он узнает какая я, и сразу захочет."

Я тогда сидела на работе, читала и думала, что у всех девочек, наверное, один и тот же мудак. И эта сволочь мотается туда-сюда, из Москвы и Воркуту, из Воркуты и в Минск, из Минска обратно в Москву. А оттуда в Тюмень, Барнаул, Краснодар, ну понимаете, перелёты постоянно, поэтому часто:"Вызываемый вами абонент вне зоны действия сети", пропадания всякие разные. И девочки сидят там у себя, по разным городам, одна в Твери, другая в Челябинске, ещё как минимум две в Кишинёве. Они все сидят и ждут его, и хотят, чтобы он узнал их получше. Потому что если он узнает их получше, он обязательно захочет. Захочет их полюбить.

Вообще мне очень нравится эта фраза "Не готов к отношениям". Мне однажды тоже так сказали. И я даже расстроилась. Я тогда была очень пьяная, сидела на скамейке и слушала этот бред. Я всё соображала, но разговаривать могла плохо, но я пыталась, я очень старалась разговаривать! Он сидел напротив и у нас даже был замечательный диалог.

-Я подумал, что тебе нужны отношения, я не хочу отношений.
-Жена, дети?
-Нет, просто я не готов к отношениям, много всяких тараканов в голове.
-И что, они там посоветовались и проголосовали против меня?
-Нет, просто я не готов. Я не готов.

Ну и всё, я тогда ушла под утро и сказала себе, что он мудак. А потом решила, что он просто плохо меня знает. А вот когда он меня узнает... Ну и дальше по сценарию. Не надо, наверное, рассказывать, как это в итоге закончилось. Просто я думала, что он может быть со мной другим, что каждый человек для кого-то чудовище. И я была чудовищем с кем-то, а у кого-то валялась в ногах. и с ним может быть так же. Только потом я поняла, что не может.

Это как если бы я поехала в гости к бабушке и она бы приготовила тыквенный пирог. Тыквенный пирог красивый и для кого-то, наверное, очень вкусный, бабушка старалась когда готовила его. И я смотрю на этот пирог, он стоит в большой тарелке, я ем маленький кусочек и говорю бабушке, что он очень вкусный, очень-очень, просто я сытая я больше не могу. Только на самом деле мне невкусно, не противно, не мерзко, просто невкусно. Но я не хочу обижать бабушку, просто я совсем не люблю тыкву. Я её не л-ю-б-л-ю. Только как сказать об этом тому, кто так сильно тебя любит? Проще съесть. И я ем, мне же не сложно.

С отношениями так же: если кто-то пускает тебя в свою постель, гладит тебя по волосам, шепчет, что ты красивая и сладкая, а потом смотрит тебе в глаза и говорит:"Прости, я не готов к отношениям" - это враньё. Он готов, просто не с тобой. Просто ты - тыквенный пирог, кусочек которого он съел, и сколько бы он тебя не пробовал, он тебя никогда не полюбит. Ему не противно с тобой, не мерзко. Ему просто невкусно. И ты, конечно, ни в чём не виновата, ты красивая и спелая. И дело не в том, что он мудак, он нормальный и пироги ему очень даже. Просто так вышло.

Просто он не любит тыкву.
(с)

только я поменяюсь, когда во мне ты отыщешь себя...
Я однажды встретила мальчика. Глупо очень встретила, в Сочи, в городе у моря, которое не люблю. Тряслась в поезде двое суток, ехала непонятно куда, непонятно зачем. Приехала и встретила его. А через месяц он встретил меня. В бакинском аэропорту, с огромной синей сумкой. Встретил меня зарёванную, сбежавшую из дома, но очень счастливую.

Я встретила мальчика и подарила ему всё, что могла, а он взамен подарил мне город у моря, которое я полюбила с первого взгляда. Так я попала в Баку. Мне было восемнадцать лет и я думала, что это навсегда.

Я не знала азербайджанский язык, не понимала эту совершенно чуждую мне культуру, все эти грани, религиозные устои. Но когда я первый раз прошла по бакинским улочкам, вдыхая морской воздух, я влюбилась в этот город окончательно и бесповоротно. Я полюбила каждый парк, каждую блочную пятиэтажку, каждую булочную, эти дурацкие мраморные переходы, базары, фонарные столбы, девичью башню. Я полюбила в нём всё. И мне казалось, что этот город меня уже не отпустит, что если быть счастливой - только там. Только в Баку.

Потом я устроилась на работу. Офис был светлый, напичканный современной техникой, кожаными диванами и людьми, которые редко друг с другом разговаривали. Ну просто у них не было времени на разговоры, они говорили только по делу, серьёзно глядя в важные документы.

А ещё в офисе была кухня и там всегда пахло чем-то восточным и вкусным. На кухне работала Зарифа-ханум. Не знаю, сколько ей было лет, может быть пятьдесят, или шестьдесят. Зарифа-ханум готовила обед и убирала в офисе. Она собирала волосы в тугую дулю, носила кофты с длинными рукавами и юбки до пят, некоторые зубы у неё были золотые. Типичная бакинка своих лет, воспитанная, в меру улыбчивая, домашняя и очень "своя".

При всём этом у неё на руке была татуировка с мужским именем. И это совершенно не вязалось. Ну это как если бы у ангела были рога, или хвост. Так и Зарифа-ханум, это имя на запястье сбивало с толку и я никак не могла понять что это, откуда, а уж тем более - "зачем"? Я даже думала как-то, что там, наверное, какая-то страшная история, трагедия или что-то такое. Но спрашивать было неудобно. И я не спрашивала. Смотрела на это имя два с половиной года и не спрашивала.

А потом моё "навсегда" развалилось. Я тогда собрала вещи и ушла ночью, поехала к подруге. Так получилось, что меня не было, я совсем ничего не соображала. Выпила очень много кофе, выкурила 4 пачки сигарет. А утром пошла на работу. Зарифа-ханум как всегда прыгала у плиты, вертелась, всё кипело, бурлило, жарилось. Мы с ней никогда особенно много не разговаривали, поэтому когда я зашла на кухню и поздоровалась, она просто пропела мне в ответ:"Сабахыныз хэир (доброе утро)". А потом я не помню, шлёпнулась от передоза никотина в обморок. Когда открыла глаза, первое что увидела - золотые зубы.

И я тогда почему-то спросила:"Зарифа-ханум, откуда татуировка?" Она улыбнулась и потащила меня на кухню, накормила пловом и заставила запить сладким чаем. А потом сказала, что однажды она встретила мальчика. Она была молодая и красивая, а он высокий и светловолосый. И они друг друга, конечно же, очень любили, встречались где-то мельком на пару минут и он целовал ей руки. И когда родители узнали, был жуткий скандал, потому что мальчик был русский, мальчик был не свой. И в дом тут же привели правильного мальчика, и назначили дату свадьбы, мальчику налили сладкий чай и всё было решено (В Азербайджане есть традиция, когда жених приходит свататься, отец невесты должен вынести ему чай. Если чай сладкий - значит родители дают своё благословение). И Зарифа-ханум не знала, что делать. Тогда она пошла и сделала себе татуировку, она думала, что тогда правильный мальчик откажется на ней жениться. Только он не отказался. Сыграли свадьбу, родили детей.

-А как же светловолосый мальчик,- говорю я, - что стало с ним?
-Ну что... Поплакала, порыдала, покричала и перестала. Время такое было, раз родители сказали "нет, значит "нет". У большинства и в мыслях не было прекословить, - говорит мне Зарифа-ханум, - вот ты не послушалась, что хорошего из этого вышло?
-Ну, я.. Ну да, наверное. Но нет, всё-таки нет. А как же любовь?
Зарифа-ханум смеётся:
-Ай Джан... Ты такая ещё молодая. Все мы такие были. Муж меня любил, и я со временем его полюбила. А светловолосый мальчик... Он женился, потом влюбился в кого-то, ушёл, потом опять женился, и опять. Много раз он влюблялся и женился. Я иногда смотрю на руку и вижу его светлые волосы. И вспоминаю как он целовал мне руки. И улыбаюсь. И понимаю, что всё проходит. Как-то так.

Я однажды встретила мальчика, который подарил мне город, заболела к нему нежностью и когда "навсегда" закончилось, думала что всё. Теперь у тебя всё, Сашуня, в этой жизни твоя песня с любовью спета. И больше никогда, и ни в кого, и ни за что. Рыдала ночами в подушку как дура, даже уехала из Баку, вернулась домой, чтобы не было ненужных соблазнов, возвращений и полного финала этого евровидения.

А сегодня девочка в компании взяла мой айпод и листала фотографии. Уставилась в одну, подняла глаза и лопочет:
-А это кто, твой парень?
-Бывший муж,- говорю я.
Девочка стыдливо заёрзала:
-Ой, извини, тебе наверное неприятно об этом говорить.
-Нет, два с половиной года прошло, всё окей.

Я посмотрела ещё раз на фото, и вспомнила его родинки. А ещё как он сопел по ночам. И улыбнулась. И подумала, что всё проходит. Как-то так наверное.
(с)

только я поменяюсь, когда во мне ты отыщешь себя...
Пару дней назад я страдала, у меня так бывает, я сижу и мне себя жалко.

Я почти всегда страдаю из-за чего-нибудь, из-за мужчин например: либо из-за того, что их вокруг слишком много и они занимают всё моё время, либо из-за их отсутствия. Бывает я страдаю, потому что не могу влезть в джинсы, которые носила в 7 классе. И это такая трагедия, что я прямо себя ненавижу, смотрю на эти джинсы и думаю, что я никогда больше не буду кушать, н-и-к-о-г-д-а, вообще!

В тот самый день я тоже из-за чего-то страдала. Сидела так, значит, и думала, что я очень несчастная.

Когда я училась в школе, у меня был одноклассник Игорь Гиржев, и его любили все девочки в классе. И я тоже его любила, а он любил Аню Гервасьеву, а я дружила с Аней Гервасьевой, а Аня Гервасьева любила Женю Салкуцана. А Женя Салкуцан любил меня. И это была такая драма, что я даже не знаю, как мы из неё в третьем классе выбрались. Прямо какой-то замкнутый круг. Мы все страдали.

На самом деле, страдать очень просто. Я где-то читала, что быть несчастным намного легче чем быть счастливым. Потому что чтобы быть счастливым нужно что-то делать, куда-то идти или хотя бы захаживать периодически, нужно к чему-то стремиться, кого-то любить, что-то отдавать и получать тоже что-то. Это сложно и порой утомительно. Быть несчастной намного проще. Села себе перед телеком, закинула ноги на диван и под пледик, включила сопливый фильм. Сидишь и так себя жалко, очень-очень. И сопли текут, слюни, что впору уже бассейн из слёз открывать и почасовую оплату включать. Сидишь, вертишь телефон в руках и думаешь:"Сейчас как напишу тебе, Вася какой ты урод. Напишу тебе: Ты мудак! Мудак, Мудак, Мудак, Мудак! Какой же ты МУДАК (Привет, Лиля)!!!" И в этот момент себя становится особенно жалко, запихиваешь в рот половину сникерса и телефон об стенку - бааах.

Это так легко быть несчастной. Сидишь в гневе или печали, а тебя спрашивают:"Девуля, что случилось?" А ты такая, пафосно и с надрывом:"Со мной случилась жизнь. Вам не понять!" И слёзы в сто пять ручьёв. Тут, понимаете ли, жизнь не складывается, а ещё вы со своими вопросами.

Пиздострадания - самый лёгкий путь, всегда есть что-то из-за чего можно себя погрызть. И если что-то не получается сказать себе:"Ну мне же так плоооохо, у меня там проблемы, и там проблемы, и тут тоже вон сколько проблем. Когда это закончится - всё будет хорошо."

Это как покрасить забор. Вот есть у вас забор, а он синий. А так хочется, чтобы он был лиловый и с яркими цветами. И с одной стороны так хочется, так хочется, что прямо ах, и даже идёшь в магазин, и покупаешь краску, и кисточки. Ставишь это всё перед забором, стоишь, чешешь затылок. И понимаешь, сколько работы нужно проделать, чтобы его перекрасить. И оставляешь это до завтра, а потом ещё до послезавтра, а потом на следующую неделю. А потом на месяц. И можно, конечно, нанять кого-то, и за тебя всё сделают. Только цветы нарисуют всё равно не такие. И всё равно что-нибудь будет не так. потому что только ты сам знаешь КАК нужно. И ни на кого не переложишь своё счастье. Это слишком большое дело, с которым никто кроме тебя самого не справится.

Так вот. Пару дней назад я страдала. Лежала на диване и мне себя было очень жалко. Со мной страдал Виталик и собаки. Виталик страдал потому что Тибальд навалил огромную кучу, Бася страдала из-за того что никто не бросал аппорт, Опий страдал потому что ему не дали хлеб с маслом, Атика страдала больше всех, потому что она беременная и живот уже мешает. Не страдал только Тибальд. Он сидел на диване, а Виталик орал:"Ты!!! Сволочь! Ты навалил, а я за тобой убирай?" А Тибальд сидел, зевал и отворачивал морду. И скалил её в улыбке.

Я на него посмотрела и подумала, что пора красить забор. Слишком долго я откладывала. Просто скоро весна и страдать надоело, немного погрустить - это да, но не больше. Пора красить забор. В белый и с божьими коровками. Или со стрекозами. Весна со стрекозами - это хорошо. Этой - окей.
(с)

***
главное себя заставить. и не замечать, что пока красишь - краска воняет и ты вся в ней по уши.
потому что потом - красиво.
спасибо от меня автору.
а то что-то я на диван собралась. пиздостаданиями баловаться.

только я поменяюсь, когда во мне ты отыщешь себя...
Как-то раз я дружила с мальчиком, я с ним дружила, а он меня любил. Свою любовь он выражал так - он сидел и молчал. Мы встречались где-то и он со мной практически не говорил, он просто сидел, слушал, курил, смотрел и молчал. Я сначала пыталась выводить его хоть на что-то, например говорила ему:"Смотри, во так, так и так, как ты думешь, я правильно сделала?" Он кивал, или отрецательно качал головой, или молчал. И я сначала думала, что он очень загадочный и интересный, потом мне казалось, что он маньяк, потом идиот, остановилась я на том, что мы просто очень разные и у нас с ним не совпадает. И я больше не стану на что-то там его выводить, потому что я знаю, что права, и мне вообщем-то всё равно, согласен он со мной или нет. Когда я совсем перестала о нём думать, он решил что-то сказать. Я помню, мне было неудобно, что я ничем не могу ответить, даже немного стыдно. И мы с ним перестали видеться, совсем. Не могу скзаать, что я по этому поводу переживала, скорее даже наоборот.

А потом я увидела его в привычной для него среде, и он, обожемой, разговаривал! И он был такой хорошенький, и так мне понравился, что я стала ему звонить, писать и ловить. Тогда он меня снова полюбил, мы поженились, родили детей, жили долго и счастливо, и умерли в один день.

На самом деле, я его так и не поймала. Потому что он так мастерски от меня убегал и переводил стрелки - что я просто не могла его догнать. Однажды мы встретились и пошли в кино, и когда я взяла его за руку, он напрягся и стал весь как струна. А после сказал:"Прости, но у нас с тобой не совпало."

Это на самом деле очень смешно, когда у людей вот так не совпадает. Когда сначала ты не видишь, а потом не видят тебя, или наоборот. Со временем может прибавиться мозгов в голове, свинца в сердце, опыта или ещё чего-то там. Но в целом ведь это всё тот же Вася, как тогда может не совпасть? Вот он стоит перед тобой, и у него те же руки, и он так же морщит нос, когда улыбается, или причмокивает, когда кушает что-то вкусное. И ты бы раньше - пол-мира за эти его причмокивания. А сейчас смотришь и думаешь:"Чавкаешь как свинья". Это конечно не всегда так. Бывает и простое равнодушие, или "Прости, у нас с тобой не совпало" в трубку.

Ко мне сегодня на работу пришла Лали, подарила брелок из двух частей, пришла и говорит:"Вот тебе брелок на день святого Валентина, подаришь вторую часть кому захочешь. А вообще я такая злая, буду сейчас убивать." Чего, говорю, убивать-то?
-Ну как чего? На работе все поздравляют. "Девушка, с праздником", "Девушка, с наступающим праздником". А я им прямо в лицо:"Ненавижу день святого Валентина! Ёбаный день!" И все такие:"Ооой, девушка, почему же так?" Понимаешь теперь? Можно подумать, они сами не знают, что это такой день, когда все будут трахаться и говорить о любви, и открыточки покупать, и с цветочками ходить! Всё, плевать завтра на диету, буду сидеть дома, смотреть сопли с сахаром и жрать конфеты килограммами, булочки упаковками!...

А я слушаю и вспоминаю как я ехала вечером на работу. Я ехала с насморком и уставшая, меня не столько напрягал наступающий день всех Влюбённых, как тот факт, что надо торчать на работе десять часов, убиваясь терафлю и стопангином.

Рядом со мной сидела девочка, красивая такая девочка, модная и хорошенькая, лет двадцати, наверное. Она сидела и шипела в трубку:"Я ведь сказала, чтобы ты мне больше не звонил! Отвали от меня, тусуйся со своими шлюхами! Где ты был, когда я выла тебе в трубку? Покупай теперь другим свои открыточки, другим дари цветочки, обнимайся с ними, трахайся, звони, потому что ну ка же, День Святого Валентина. Что? Ты? Меня любишь? Да мне на это плевать, понял? По буквам говорю, мне на тебя п-л-е-в-а-т-ь! пррошло то время, когда я из-за тебя дохла, прошло, понял? Поэтому пошел ты!" Она сидит, по щекам ручьи текут, и всем всё понятно, какой уж тут наплевать, видно же, что совсем нет. И все сидят, сочуственно глаза опускают, или просто в окно смотрят. А девочка в этот момент роняет телефон прямо мне под ноги. Я его поднимаю, а там не телефон. Там плеер.


-Саша, Ты меня вообще слушаешь?
-А? что?
-Я сказала, что это неправильный праздник.
-А, ну да... Значит завтра конфеты и сопливые фильмы. Окей.

Я отдала Лали вторую половину брелка, она обрадовалась и поехала домой. Я иногда могу на неё очень-очень злиться. И могу так с ней ругаться, что вот прямо бы взяла и убила, и могу думать, что больше никогда-никогда не буду с ней разговаривать! Но это всегда проходит, и если рыдать, то на её плече, а не в плеер. И если вдруг что, можно позвонить и сказать:"Лали... Я его убила, взяла нож и нанесла ему дветысячитристасемь ножевых ранений. Что делать?" И она помолчит, а потом скажет:"Еду, надо всё отмыть и спрятать труп, я знаю отличное местечко".

А ещё я разговаривала с бабушкой. И она мне сказала:"Шура, надо посылать всех к чёрту. Тот кто тебя любит будет рядом, найдёт время, сделает так чтобы совпало и будет с тобой. Надо посылать всех к чёрту, Любящие вернутся и оттуда".

В День всех влюблённых особенно остро подмечаешь, что никто не вернулся. Сидишь и вспоминаешь всех тех, кого когда-то послал к чёрту. И думаешь, что они наверное встретились там куда ты их послал и безбожно запили, или умерли. Или, что вероятнее всего, просто никогда тебя не любили.

(с)

17:27

только я поменяюсь, когда во мне ты отыщешь себя...
как же меня бесит когда женскую безысходность принимают за героизм и силу. сколько всего женщина типа терпит в отношениях(даже, а тем более в которых она счастлива), как она любит мужчину, раз выносит "все это". терпеть и прогинаться - совсем не сила, а самая зыбкая слабость, вызванная ладно бы еще любовью (1 случай на 1000), а чаще привычкой или безысходностью. люди редко держаться за отношения потому что любят, как правило у них просто нет альтернативы получше, или они привыкли.
сила человека не в том чтобы уметь удержать и уметь идти на компромисс, а в том чтобы не бояться отпустить.
(с)

18:10

только я поменяюсь, когда во мне ты отыщешь себя...
Когда я впервые Его увидела, то подумала:"Сколько же зубов об тебя сломано, мальчик, сколько за твоей спиной пролито, сколько из-за твоей улыбки выпито?"

Мне хотелось Его спросить, но я не стала, было громко и шумно, и не к месту вовсе. Да и к чему, если рассудить здраво? Какое мне до всего этого дело? Вот Он стоит передо мной. Мальчик - сахар, и взгляд такой проницательный, что если бы пару лет назад, то непременно в обморок, несомненно ночами не спать, а только думать, как же это с Ним, и как же, Боже сохрани, без Него.

Мальчик - тяжелый наркотик, с которым хочется постоянно рядом, не переставая трогать, и вглядываться ночами в изгибы, прижиматься так крепко, чтобы ни миллиметра свободного тела, быть так близко, чтобы никогда, ни на шаг, никому больше. У меня от одного из таких был передоз, клиническая смерть и, как заключение, чёткий и ярко-выраженный иммунитет.

И вот он стоит передо мной, упершись о стену, разглядывает с ног до головы, руки в карманах, и только глаза вверх-вниз, вверх-вниз. Я диктую номер и улыбаюсь про себя, не понимая, зачем я это делаю, и может быть гипноз, или что-то ещё. Да и ладно, и пусть.


Когда я первый раз ушла от него, часы в его сто семьдесят седьмой квартире пробили семь, на улице было светло и холодно, угрюмые пешеходы спешили на работу, из открытых окон шёл запах кофе и рисовой каши. Я быстро семенила через дворы и в голове было совершенно пусто. И я хотела, чтобы он не звонил и не звал меня. Потому что я не хотела больше, но знала, что не смогу отказаться. Потому что просто невозможно отказаться. Потому что где-то глубоко мне, наверное, очень хотелось остаться.

Когда я ушла от него во второй раз, всё встало на свои места. Я выпила кофе, покурила и буквально выпорхнула из квартиры. Перед глазами чётко обрисовалась картинка возможных последствий и всё забурлило, закрутило, защёлкало и отпустило. Иммунитет сработал.


И когда он спрашивает меня:"Чего ты хочешь от отношений?", боясь услышать в ответ:"Люблю-люблю", меня передёргивает.
И когда я отвечаю:"У нас нет отношений, я прихожу в твою постель, а не в твою жизнь. И ты мне ничего не должен, и я тебе ничего не должна." он молчит.
А потом говорит:"Окей."
Ночью я нажимаю на кнопку входного звонка, он открывает железную дверь и щурится от света подъездной лампы.
Я смотрю на него и думаю:"Сколько же из-за тебя живьём содрано, Джей, сколько до самого дна спущено, сколько строк о тебе написано?"
Раньше я была жирным пломбиром. Теперь - фруктовый лёд.
Знаешь... Я завязала с наркотиками, Джей. Просто пусти меня погреться на пару часов.

(с) lyna-lovegood

только я поменяюсь, когда во мне ты отыщешь себя...
Знаете, что забавно? Когда речь идёт о жизни вообще, то я всегда за то, чтобы преодолевать трусость.
Никогда не умела отличить страх от интуиции, а потому стараюсь ввязываться во что попало, а там разберёмся.

Но в смысле отношений постепенно пришла к выводу, что в любви медаль «за храбрость» выдаётся посмертно, по крайней мере, женщинам. То есть если вы были инициативны и смелы, то, скорее всего, с берсеркским воплем пролетите не только сквозь собственные страхи, но и мимо цели.
Не пугай охотника, как говорит Глория.
Никогда не бегай за мальчиками, говорила мама.
И не надо приносить мячик.
Это уже я говорю. Одно дело теннис, когда каждая подача красиво и упруго отбивается, а другое – игры с маленькой и запредельно дружелюбной собачкой. Мужчина не глядя швыряет мячик, а стерегущая такса пулей вылетает из угла, хлопая ушами, подпрыгивает, ловит и приносит ему обслюнявленную игрушку. Умилительно - ужас. Но, зайчики, это антисекс какой-то.
Я знаю, когда это делаешь, на самом деле кажется, что из угла вы выходите стремительно, но эротично, от вас веет непобедимой женской силой и мощью, и вы берёте его за грудки’ и страстно целуете, как в рекламе дезодоранта.
Ага. Только уши придерживайте, чтобы так не хлопали, а то пафос момента снижается.
Можно же я не буду разъяснять, когда вы «отбиваете подачу», а когда – «приносите мячик»?
Скажу только, если остро чувствуете, что вот не надо ему сейчас звонить и равнодушным голосом совершенно без задней мысли спрашивать, как дела, то и не звоните. Нет, смс тоже не надо. Сию минуту на вас нападёт весёлая удаль, и вы уверитесь, что одно сообщение ничего не значит – не надо, держите себя за ошейник.
«Говард говорит отцу: «Бет не стоила мне ни пенса. Ни одного усилия, даже танца. Почему я прошу только сигарету, они мне уже «останься»? Ослабляю галстук, они мне уже «разденься»? – это Верочка.
Да, мужчины читают ваши «невинные» знаки так прямолинейно, потому что на самом деле вы это и имеете в виду. Увы, тут некстати наступает редкое половое взаимопонимание.

Не знаю, может, у меня амнезия, но не припомню, чтобы мне удавалось на кого-нибудь напрыгнуть и завоевать – с тем, чтобы результат закрепился и в конечном итоге остался положительным. Давать, конечно, давали, куда бы они делись под таким напором, но никогда в итоге не получалось любви. А с теми, кому удавалось как следует на меня наохотиться – о да.
Так что маменькин наказ при всей своей мещанской пошлости вполне рабочий.
Насчёт таксы - настолько, знаете, запал образ, что когда в ролике очередная сильная женщина, отправляясь на штурм мужчины, решительным жестом отводит с лица и отбрасывает назад волосы, мне всё чудятся эти беззащитные коричневые бархатные ушки.

(с) моя любимая marta_ketro

00:08

только я поменяюсь, когда во мне ты отыщешь себя...
Один известный психолог начал свой семинар по психологии, подняв вверх 500-рублевую купюру. В зале было около 200 человек. Психолог спросил, кто хочет получить купюру. Все, как по команде, подняли руки. Прежде чем один из вас получит эту купюру, я кое-что с ней сделаю, -продолжил психолог. Он скомкал ее и спросил, хочет ли кто- то все еще получить ее. И снова все подняли руки. Тогда, - ответил он ,- я делаю следующее, и , бросив купюру на пол, слегка повозил ее ботинком по
грязному полу. Затем поднял ,купюра была мятая и грязная. "Ну и кому из вас она нужна в таком виде?" И все опять подняли руки. Дорогие друзья, -сказал психолог, -только что вы получили ценный наглядный урок. Несмотря на все, что я проделал с этой купюрой, вы все хотели ее получить, так как она не потеряла своей ценности. Она все еще купюра достоинством в 500 рублей. В нашей жизни часто случается, что мы оказываемся выброшенными из седла, растоптанными, лежащими на полу или в полном дерьме. Это реалии нашей жизни... В таких ситуациях мы чувствуем себя никчемными. Но неважно, что случилось или случится, ты никогда не
потеряешь своей ценности. Грязный ты или чистый, помятый или отутюженный, ты всегда будешь бесценен для тех, кто тебя любит. Наша ценность определяется не тем, что мы делаем, или с кем знакомы, а тем какие мы.
Ты особенный и не забывай об этом никогда.

только я поменяюсь, когда во мне ты отыщешь себя...
Мне один раз рассказали, что киты тонут. Они тонут, потому что постепенно обрастают всякими ракушками и прочими наростами. Они обрастают, обрастают, а потом становятся такими тяжелыми, что уже нет сил подняться на поверхность и глотнуть воздуха. Поэтому киты тонут.

Раньше, лет несколько назад, я очень хотела быть несчастной. Конечно, в этом себе никогда не сознаешься по-честному, но желание мое было очень глубоким и тайным.

Я даже делала так. Залезала в интернет и вбивала в поисковую строку, например, такие слова «Он меня бросил», хотя меня даже никто и не бросал, но нужен был повод. И в эту же секунду на экране появлялись тысячи историй о том, кто кого бросил, кому как плохо, кто какую испытывает боль и вообще мечтает удавиться. Внутренне я просто ликовала. Ну, вот же! Вот! Я же говорила! Видите! Все плохо! Все будет плохо!

Трудно вообразить себе, насколько это удобно быть несчастной. Для этого ничего не надо делать. Просто так ложишься вдоль кровати и думаешь: «Ну вот». Можно вспомнить про маленькую зарплату. Или про личную жизнь. Или про неприятности на работе. Можно вспомнить про обиду в детском саду (мальчик по фамилии Мухортов из старшей группы отобрал у меня как-то веер, гори в аду, сука). И вот так лежишь, вспоминаешь. Начинает работать внутренний вертолет, который разгоняет несчастье вокруг с огромной скоростью. Все плохо! Все ПЛОХО! ВСЕ ПЛОХО!

Я даже не помню, когда перехотела так делать. Но я точно это когда-то перехотела.

Вот моя мама, например. Я очень люблю свою маму. Но вот за что я ее не люблю, так это за то, что она делает так. Например.

Когда я покупаю маме футболку или джинсы, то она говорит: «Ооо, мне теперь до конца жизни хватит!»
И это одновременно злит и очень расстраивает. Потому что одежду носят пару-тройку лет.

Когда я умоляю ее поехать отдохнуть, то она соглашается со словами: «С другой стороны, ладно, поеду. Может, в последний раз, когда еще выберусь».

Сейчас мы затеяли ремонт в маминой квартире. Она говорит: «Надо думать о будущем и ставить сразу душевую кабину! Потому что через пять лет я уже не смогу залезть в ванну». А маме всего 55 лет.

То есть она уже все решила. Эта футболка – последняя в ее жизни. Эта поездка – больше такой не будет. И через пять лет она уже не сможет ходить. Все, Алеся, пока!

Как-то раз умер мой друг. Это случилось совершенно внезапно, вдруг. За пять минут. Только что сидел – и раз, его нет. Я много раз с тех пор думала о том, что в последний день своей жизни он так и не понял, что жил. Утром встал, надел штаны, свитер, побрился, встрял в пробки, приехал на встречу, ответил на пару десятков звонков, поел что-то в обед, куда-то не успел, заехал в кафе поужинать, заказал салат «Цезарь», а потом раз – откинулся на спинку стула и умер. У него было больное сердце с детства. Его мама потом спрашивала: «А Игорь приехал? Или он еще в машине стоит в пробке?» - это когда везли гроб. Я переспрашивала: «Какой Игорь?» Не могла понять, что она называла гроб именем сына. У меня это не соединялось. Потом она говорила: «Игорек, осторожно!» - это когда несли гроб.
И вот он так умер, а я потом думаю: «Интересно, он понял, что вообще жил? Ощутил это? Это же был его последний день».

Конечно, задумываешься о всяких таких вещах только тогда, когда что-то такое случается. Все уверения о том, что надо ценить каждый день, проживать его как последний, жизнь прекрасна и бла-бла-бла – это не работает. Ни черта не ценишь, конечно. Ну чему тут радоваться, чему? Вон забот полон рот. Я иногда думаю, что каждое утро надо начинать со слова «УРА!» Ура, я живой! Просыпаешься, глаза открываешь, понимаешь, что ты – есть. Ну вот просто ЕСТЬ. тут есть. УРА!

Люди очень часто не понимают своего счастья. Вот бывают такие ситуации, например. Встречаются девочка и мальчик. И девочка – очень хорошая, а мальчик – мудак. Или наоборот, пусть девочка будет мудак. Не важно. Кто-то из них недостойный человек. И вот они встречаются, живут потом вместе, а затем расстаются. Хорошая девочка плачет горючими слезами про этого мудака. Ей страшно и невыносимо без него жить. Хотя по логике вещей вместо этого девочка должна скакать по зеленой лужайке и кричать: «Спасибо тебе, Божечка!», подбрасывать в воздух цветы, осыпая ими себя, прекрасную. Но она плачет. И это такая ситуация, которую можно сравнить с тем, что лошадь посрала. Казалось бы, ей должно стать легче, она избавилась от говна. Но нет. Все выглядит наоборот. Все выглядит так, будто говно бросило лошадь.

Один раз мне было страшно плохо. Потому что я влюбилась за 5 секунд в одного мальчика. Я влюбилась, потому что он на меня так странно смотрел, так смотрел. Понимаете, ну так! Иногда же достаточно одного взгляда. И я знала, что у этого пылкого чувства нет будущего. Так была такая ситуация, что будущего нет. И я так страдала. Страдала страшно. Ужасно. До температуры 38 и 5. И даже уехала из города. Просто один мимолетный взгляд – и вся жизнь вдребезги. Тонула, как кит. И думала, что это навсегда. А потом мы с ним еще раз увиделись случайно. И оказалось, что он на всех так странно смотрит. Потому что у него – косоглазие.

Так вот.

Что я хочу сказать.

Я считаю, что надо вести себя так, как мой кот Митя. Иногда сижу на кухне, работаю. И что-то не получается, не сходится, не срастается, брови сразу прибегают к переносице посмотреть, что тут происходит вообще. И я сижу, всех ненавижу, прямо не могу. Сижу, как черная туча. А потом смотрю, что кот Митя лежит рядом. Он лежит на спине, разложив белоснежное полное тело по креслу. Он лежит как-то даже медленно. Рассматривает свой пышный меховой живот, разглядывает лапы, растопыривает мохнатые пальцы с коготками. Очень внимательно на себя смотрит, очень. И по нему в этот момент прямо видно, что он уже не знает, в какое место еще раз себя поцеловать.

(с) eprst2000

только я поменяюсь, когда во мне ты отыщешь себя...
Бабушка читает газету, говорит мне:
-Шура..
-Что?
-Знаешь, что я тут прочитала?
-???
-Тут написано, что на каждый сезон женщине необходимо иметь минимум пять пар обуви.
-Ну у меня есть, даже больше.
-Нет, ты не понимаешь. Смотри. Вот ты с парнем знакомишься и говоришь ему:"Слушай, парень. А ты знаешь, что мне на каждый сезон нужно пять пар обуви?"
Подумала 5 секунд.
-"И ещё трусов пар двадцать."
Подумала ещё.
-"И платьев штук сорок. ТЫ КАК, ПАРЕНЬ, ГОТОВ?"

(с)

только я поменяюсь, когда во мне ты отыщешь себя...
У Оли на кончиках пальцев тоненькие полоски пластыря. Я смотрю на её пальцы, а они коричневые. Оля делает женские руки красивыми и нежными. Если так подумать, женские руки Оля может сделать любыми, такими как ей или вам захочется. У неё много разных баночек, блёсток, засушенных цветов и сверкающих камушков. Оля заговорщицки смотрит на меня и говорит:"Ну что, сегодня рисуем осень?", а я говорю:"Оля, рисуй, что хочешь, только чтобы было красиво." Оля улыбается, надевает маску и ниже сгибается над моими пальцами.

Когда я первый раз пришла к ней, она пропела:"Садись, Зайка, кофе будешь? Я предлагаю один раз, в следующий раз заходишь, открываешь шкаф, включаешь в розетку чайник - и всё клёво. Потому что у меня иногда депрессия, и я иногда забываю. Потому что знаешь, все меня заебали, парковаться не умеют, ездить не умеют. Ну ты поняла, вообщем".

Оле около тридцати, у неё есть сын и муж. И бывший муж тоже есть. На день рождения он подарил сыну телескоп. Оля улыбается и говорит:"Нет, ну ты прикинь, телескоп. Я ему сказала:"Чувак, ты такой молодец, смотришь в будущее. Это пока он маленький, а потом девочки, будет их домой приводить, луну показывать, все дела."

Оля смотрит в окно и говорит:"Вот я люблю осень. Осенью бывает так красиво и грустно. Эта осень, правда, не такая красивая. Прошлой я как-то ехала по улице роз и почти получила оргазм. Это так красиво, эта мокрая земля, и в ней отражаются фары, и красивые люди, и ещё что-то. И ты едешь в машине, а там музыка любимая и хорошая, такая, которая нужна именно тебе. А ещё, осень - самое лучшее время, чтобы расставаться." Я говорю:"Оля, ну ты что, сума сошла, как можно расставаться осенью? Инстинкт любого живого существа - перезимовать, осенью так сыро, и холодно, и нужно чтобы обязательно с кем-то, одной слишком тяжко. Если расставаться - то летом." Оля улыбается:"Ты знаешь, для меня вот, например, важнее всего гармония. Осенью ты уходишь и всё вместе с тобой грустит. А летом я сижу, вся такая печальная, рассталась с кем-то, а тут подруги заваливают и кричат:"Оля, гулять, Оля, дискотека, Оля, пикник". А я не хочу пикник, я хочу сидеть и чтобы гармония. Так вот осенью она у меня есть. Потому что всё вокруг именно так, как у меня внутри".

Я говорю:"Оля, ты представляешь, мой бывший муж женился. Это так странно, Оля. Он - и женился. Был когда со мной, а сейчас с кем-то другим. Да и дело даже не в том, кто с кем, как, зачем. А в том, что он нашёл, а я нет. И я когда узнала, хотела позвонить ему и сказать:"Привет, я тут только что узнала и хочу тебя поздравить, будьте очень счастливы". Я правда хочу, чтобы они были счастливы, потому что девочка очень милая и улыбка у неё какая-то необыкновенная. А у меня работа по ночам, и тренировки каждый день, и ещё спортзал. И я вся такая колючая, что иногда самой больно, изнутри прокалывает. И от кофе оскомина на зубах. И я так боюсь, Оля. Я уже и не могу с кем-то. Я боюсь, что будет ещё больнее. Лучше уж я сама себя, изнутри." Оля смотрит на меня и говорит:"Такая большая девочка, а такие глупости говоришь. Такие девочки не должны говорить такие вещи. Я вообще очень злюсь, когда мне такое говорят. Потому что это дурь. Потому что когда ты чего-то боишься, ты ставишь крест на будущем, не живёшь в настоящем и не отпускаешь прошлое. Потому что это так прекрасно, Саша, опять на грабли, опять по лбу. Это же так прекрасно, в кого-то каждый раз до дрожи, и чтобы он тебя обижал, и ты ему в ответ - урод, козёл! А он тебе - дура, я же люблю тебя! И мириться, а потом расходиться, и переживать как в последний раз. А потом снова в кого-то по самое горло. Это эмоции. Человек без эмоций - ноль. Люди без эмоций начинают болеть, это уже научно доказано."

В конце рабочего дня Оля снимает с пальцев пластырь и говорит:"Ненавижу пилки. Ненавижу. Сколько уже можно, пилить, пилить, на работе - ногти, дома - мужа. На какое число тебя записывать?"

Я смотрю на Олю, у неё курносый нос и в глазах искорки. И мне хочется сказать ей:"Оля, ты такая чудесная, такая светлая." Но я говорю:"Давай на семнадцатое. На три часа."

только я поменяюсь, когда во мне ты отыщешь себя...
-Саша, вот скажи мне, где справедливость? Почему все нормальные мужики - мимо меня? Я ведь не самая плохая, не самая злая. Нормальная ведь баба, не хуже, не лучше других! Почему так?

-Саша, веришь, я бы ей все волосы выдрала, бесит меня ужасно, смотрю как она ночью жрёт булочку с шоколадной пастой, заедает вареньем и запивает молочным коктейлем, и готова её убить! Почему так? Почему у неё со всеми тоннами этой жратвы идеальная талия и ноги от ушей, а у меня каждый кусочек черствого хлеба на жопе?

-Ну вот смотри, Саша. Я на работе прыгаю зайцем, по лестнице вверх-вниз, верх-вниз, целый день ка белка в колесе, целый день шеф дятлом в мозг стучит, не работа, блять, а зоопарк какой-то! И я, Я (!!!) получаю .... лей, а эта курица, которая только губы красит, в 2 раза больше. Где справедливость, Саша? ГДЕ?

И они все на меня смотрят, как-будто это я та самая курица, или это я тоннами мороженное кушаю. Да я сама может быть, мороженное годами не вижу! Я сижу с понимающим выражением лица и утвердительно киваю. И думаю, что это нормально и вообще самое оно, это в порядке вещей. В любом вопросе, который приходит в человеческую голову, всегда присутствуют три слова, иногда вместе, гармонично дополняя друг друга, усиливая смысловой и эмоциональный окрас сказанного. Это слова "Почему", "Я (мне, меня)" и "Не".

-Почему у меня никогда не хватает денег?
-Почему я не зарабатываю как он или она?
-Почему он на меня не смотрит?
-Почему у меня кожа дряблая, а не персиковая?
-Почему этот папенькин сынок изначально на всё готовое, а я должен носом рыть?
-Почему мне не дают отпуск?
-Почему у меня ничего не получается?
-Почему у неё муж хороший, а мой ничего не умеет и вообще мудак?

Ну и далее по списку.

Я улыбаюсь своей самой идиотской улыбкой и киваю.

-Саша, я ведь его любила так, что ни есть ни спать. А ему, понимаешь ли, ничего не надо, ему серьёзные отношения не нужны. Ну расстались, ладно, проехали, забыла, поплакала. А через месяц я узнаю, что он с кем-то там живёт, встретила их на улице, ну такая мышь безобразная, ну ужас, Саш, даже не Тихий, а громкий такой ужас. Ты мне можешь объяснить - ПОЧЕМУ ОНА, А НЕ Я???

Я всё так же тупо улыбаюсь и киваю ещё яростнее и быстрее. И я не знаю, что в этот момент говорить. Хотя нет, что говорить-то я знаю, но не уверена, что нужно. И я думаю:

-Почему она? Просто рядом с ней ему дышать трудно, а с тобой скучно и всё равно. У неё такие же две ноги, и две руки, и даже уши те же самые. И голос может быть не такой как у тебя мелодичный, и фигура не такая хорошая. Только рядом с ней он течет маслом, а с тобой стынет. Просто рядом с ней он понимает, что она - его. Чувствует то, что с тобой не чувствовал. И дело тут не в тебе, и не в ней, конечно. Ну просто так карты легли.

Но я молчу. Потому что в этот момент если говорить, то только:"Ну даааа, мудаааак, все они такие, с мышами-то безобразными им легче, чем с нами, красавицами, умницами."

А вообще у меня в голове тоже всегда крутится вопрос. Я спрашиваю себя:"Сашуня, почему ты не играешь в бильярд как Тарновецкий? У тебя ведь такие же руки, такой же тренировочный стол". А потом сама себе отвечаю:"Потому что ты, Сашуня, не должна играть как Тарновецкий. Тренируйся побольше и будет тебе счастье".

И в этот момент я, вообщем-то, очень-очень довольна.