Сегодня звонил Лондон. Первым делом спросил, почему у меня такой грустный голос. Потом звонил Копенгаген. Тоже спросил почему у меня голос грустный. Потом Лос-Анджелес спросил, почему мой голос грустный. И ещё Пекин. То же самое.
Только Дюссельдорф не звонил. Дюссельдорф не волнует, какой у меня голос.
Вот потому у меня такой грустный голос.
Проклятый вечный женский вопрос: почему он не звонит? Нет, не вечный, конечно. Лет ему столько же, сколько изобретению Белла. До этого: почему он не пишет? Не шлет голубей? Не стучит в окошко? Вечен сам дефицит: почему его всегда меньше, чем хочется?
читать дальшеВпрочем, если спокойно подумать, ясно же почему. Обычная мужская голова занята другими вещами, нежели женская. Вернее, теми же, но в другом соотношении: 70% дел - 30%переживаний. А не наоборот. И от этого простого расхождения в балансе весь веер драм и непонимания. Все эти сакраментальные : "Ну как ты можешь?!" - "А что я должен?!". Между тем вспомни себя, когда ты вдруг занята делом. Не абы как, а прямо-таки занята-занята. Когда оно горит и требует. Что, ты все еще думаешь о том, почему кто-то там что-то не? Да ты вообще ни о ком не помнишь, кроме того, что дело горит. А для него это нормальное состояние. Естественные приоритеты. Так что включи мозг и радуйся, что он занят мужиком, который занят делом, а не глупостями. Как Лондон, Копенгаген и Пекин со своими дурацкими расспросами. Такое тебе надо? Не надо тебе такое. Так что выключи паранойю: "Он не звонит потому, что он там.." Выключи. И наступит мир и покой.
Это прекрасное в своем неумолимой ясности рассуждение говорит о многом. О том, как я с помощью рационализации травмирующих обстоятельств пытаюсь контролировать неподвластную мне ситуацию. Сама себе вроде объяснила, сама вроде поняла, сама вроде успокоилась. Вот уж точно- понимание - приз для дураков. Это, впрочем, я тоже понимаю. Но мне комфортнее быть дураком с призом, нежели умником с мытой шеей.
О том, что глянцевая поп-психология въелась в голову намертво и теперь по любому поводу за секунду разворачивает свое трескучее шапито на тему "Мужчины и женщины: кто они и как с этим бороться"
О том, что он давно уже понял, что мне можно ничего не объяснять. Все объяснения я отлично придумаю сама.
Только об одном безмолствует это прекрасное рассуждение: почему он, собственно, не звонит. Ибо ответ лежит совсем в другой плоскости. Редко совпадающей с плоскостью глянцевой страницы.
Все дело в том, что причина неудовлетворенности заложена в самом желании, как семечка в яблоке. Яблоко, несомненно, красивое и сладкое. Но первый укус, второй, третий - и на языке начинает горчить. Тут бы остановиться, но куда там. Мыши плакали, кололись, но продолжали...
Желание- любрикант событийности. Сперва оно, обволакивая отдельные детали происходящего, связывает события в цепи неслучайности и позволяет механизму заработать. Завертеться. Начать двигаться в сторону появившейся новой цели, такой дорогой и такой прекрасной. Первый импульс, разгон- это очень важно. Но дальше избыток желания стекает под колеса, и машина буксует. Чем больше, тем безнадежней. И пока его чертовы запасы не кончатся, ты не приблизишься к цели ни на метр.
Если объяснить не на яблоках и машинах, а на людях, то кому труднее всего выйти замуж? Той, которая туда пламенно рвется. Считается, что намеченная жертва видит расставленные силки и по старой охотничьей привычке аккуратно их обходит. Конечно же, влюбленный мужчина замечает еще меньше, чем влюбленная женщина. А влюбленная женщина не замечает практически ничего. Но, тем не менее, правило работает как часы. Те, у кого замужество в планы не входит (в существование женщин, которые туда не собираются в принципе, я не верю), регулярно вынуждены кого-то отшивать. А та, что спит и видит свою свадьбу, только там ее и видит. По крайней мере до тех пор, пока не найдет себе другое занятие.
Это не закон подлости. Наоборот. Это какая-то высшая мудрость мироустройства, не позволяющая нам утонуть в хаосе подкрепляемых желаний. Разделить бессмысленную участь крысы с лапой на клавише и электродом в мозговом центре удовольствия.
Потому что у нас, продолжая биологические аллегории, где коготок увяз, там и вся птичка. И если не дать птичке божественного пинка, то она там и останется. Поэтому все мировые религии сходятся в одном. Даже не в том, что Бог есть (тут как раз не все однозначно, те же даосы обходятся без него), а в том, что желания, страсти человеческие- суть источник и причина всех страданий. Источник и причина. Все самое важное, самое заветное не происходит с нами только потому, что мы страшно этого хотим. И происходит, когда мы перестаем хотеть. Вот тогда оно просто само собой берет и случается с нами.
Детские мечты сбываются не в детстве, а когда уже не помнишь, что они у тебя были. Джинсы начинают сваливаться, не когда их об этом просишь, а когда забываешь про весы и диеты, потому что у киндера начался кризис трехлетнего возраста. Карьера начинает расти, не когда ты рвешься ради нее на британский флаг, а когда вдруг понимаешь, что главное- решить проблему жилья. Лондон, Копенгаген и Пекин разбивают телефон своими признаниями не год-три-пять назад, когда любое из них превратило бы тебя в розовую лужицу счастья, а сейчас. Когда ждешь Дюссельдорф. Все мечты сбываются, стоит только расхотеть.
И это - одно из немногого, в чем я абсолютно уверена. Ибо 30 с лишним лет один и тот же опыт дает стабильно один и тот же результат. В детстве мне казалось, что плюшевый мишка оживает, как только от него отвернешься. Сейчас я знаю, что так оно и есть.
Вот поэтому мой Дюссельдорф упорно не звонит. Ждет, когда я перестану ждать.
(Евгения Тимонова, Мысль месяца, lq.03.2009)
Цитата
Сегодня звонил Лондон. Первым делом спросил, почему у меня такой грустный голос. Потом звонил Копенгаген. Тоже спросил почему у меня голос грустный. Потом Лос-Анджелес спросил, почему мой голос грустный. И ещё Пекин. То же самое.
Только Дюссельдорф не звонил. Дюссельдорф не волнует, какой у меня голос.
Вот потому у меня такой грустный голос.
Проклятый вечный женский вопрос: почему он не звонит? Нет, не вечный, конечно. Лет ему столько же, сколько изобретению Белла. До этого: почему он не пишет? Не шлет голубей? Не стучит в окошко? Вечен сам дефицит: почему его всегда меньше, чем хочется?
читать дальше
Только Дюссельдорф не звонил. Дюссельдорф не волнует, какой у меня голос.
Вот потому у меня такой грустный голос.
Проклятый вечный женский вопрос: почему он не звонит? Нет, не вечный, конечно. Лет ему столько же, сколько изобретению Белла. До этого: почему он не пишет? Не шлет голубей? Не стучит в окошко? Вечен сам дефицит: почему его всегда меньше, чем хочется?
читать дальше